Онлайн заказ

Согласен на обработку данных
Главная » Публикации » Продвижение сайта своими руками

Продвижение сайта своими руками! Инструкция по применению!

Для того, чтобы раскрутить свои Интернет-ресурс, необходимо изучить и провести ряд СЕО-мероприятий. Некоторую часть работы можно выполнить и самостоятельно. В этой статье мы рассмотрим общий план таких работ, связанных с продвижением сайта в сети.

План SEO-оптимизации сайта своими руками

Шаг 1 – отслеживание статистики

Уже с первых дней после того, как вы зарегистрировали домен и прикрутили к нему хостинг, нужно начинать следить за своим сайтом. Благо, нам не нужно делать это вручную, мы можем пользоваться готовыми инструментами от поисковых систем.

Вообще вам хватит и двух сервисов – это:

  • Яндекс.Метрика;
  • Google.Analytics.

Чтобы пользоваться ими, не обязательно нанимать веб-мастера. Нужно лишь доказать свою собственность: загрузить на хостинг файл, вставить код счетчика в HEAD кода сайта, добавить в DNS-адрес домена одну строку – в общем, ничего сложного. После подтверждения прав проект появится в вашей админ-панели, и через неделю-две вы будете полноценно следить за ним.

Код яндекс метрики

Также необходимо подтвердить права на сайт в Яндекс Вебмастере для настройки региона сайта и главного зеркала:

Настройка региона для сайта

Более подробно о настройках в Яндекс Вебмастере смотрите на видео:

Шаг 2 – анализ первого уровня

Как только вы дали рекламу, т.е. получили своих первых лидов, нужно сразу же отслеживать их действия. Очень удобно делать это через те же счетчики, а точнее через инструменты Метрики и Аналитикса. Нам нужно просматривать основные положения:

  • просмотр страницы с контактными данными;
  • заполнение формы обратного звонка (учитывайте, сколько времени тратит клиент);
  • оформление и отправка заявки;
  • нахождение на странице товара (опять же, смотрим на среднее время).

Настройка счетчиков статистики

Шаг 3 – составление семантического ядра

Семантическое ядро – совокупность ключевых слов, по которым клиент попадает на ваш ресурс. Составить это ядро можно разными способами:

Составление семантического ядра

  1. Оформление ядра под существующие страницы. Если ваш проект в сети находится довольно давно, в нем достаточно много информации, страниц и прочего, то вам нужно отредактировать ключевые слова под каждую страницу.
  2. Оформление ядра под пустой проект. Если вы только-только запускаете сайт и хотите, чтобы он довольно быстро взлетел, то вам нужно составить ключевые слова заранее, чтобы по ним оформлять контент.
  3. Оформления ядра по данным конкурентов. Открываем семраш или чеклистпро, платим небольшую денежку и получаем полный список запросов ваших конкурентов – это наиболее эффективный вариант, так как вашему вниманию представлен готовый шаблон, по которому можно быстро составить свое семантическое ядро.

Вообще нужно чаще пользоваться Вордстатом Яндекса – это бесплатный сервис, который поможет вам ранжировать поисковые запросы по частоте. Вы можете быть нацелены на высокочастотные запросы, а можете выехать за счет множества средне или низкочастотных запросов. Плюс, пользуемся Топвизором – так мы отследим текущие позиции.

Шаг 4 – проработка семантического ядра

Ваша цель, как начинающего веб-предпринимателя, - это запросы с низкой частотой повторений, так называемые «длинные хвосты». Дело в том, что если у вас нет лишних пару миллионов на рекламу и продвижение, то пробиться по высокочастотному запросу, типа «купить ноутбук», довольно проблематично.

Распределение семантического ядра

Вам необходимо искать "ключи" с 3 и более словами. Крупные компании на них обычно даже не смотрят, а для вас – это реальный шанс продвинуть свой сайт в ТОП поисковой выдачи.

Для проработки семантического ядра мы можем использовать синонимайзер – вставляем ключевые слова в программу, и она генерирует нам альтернативные и похожие варианты. Кроме того, сам Яндекс готов нам помочь: наберите какой-нибудь запрос, пролистайте страницу до конца, и там вы увидите, какую информацию часто ищут вместе с указанной.

Всю работу выполняем в Excel или на облаке Google Drive. Старайтесь разбивать ключевые слова по группам и темам: сначала формируйте высокочастотный запрос, потом множество мелких, которые так или иначе с ним связаны.

Шаг 5 – решение технических проблем

Даже если вы филигранно подберете ключевые слова, это не даст никакого эффекта при наличии технических ошибок. Ваша задача – исправить ряд стандартных параметров в настройке портала. Нам необходимо отрегулировать следующие настройки:

  • редирект страниц (если какая-то страница не заполнена, сайт автоматически переносит клиента на другую);
  • robots.txt (в него мы помещаем адреса, закрытые от индексации, дабы поисковая система нас не штрафовала за нерелевантность);
  • Настройка Роботс Тхт
  • ЧПУ (ваша ссылка должна выглядеть так: site.ru/kupit-notebook, а не site.ru/adbtye264; настраиваем ЧПУ с помощью плагинов или вручную);
  • очистка HTML, CSS и JS (минимум тяжелых скриптов, предпочтение минимализма, проверка валидации HTML – все это выполняем, иначе страница будет загружаться долго, и клиент уйдет);
  • юзабилити («хлебные крошки», постраничная навигация, перелинковка – делаем сайт максимально удобным для посетителя);
  • адаптивный дизайн (варианта два: заказать разработку мобильной версии или сразу настроить адаптивный дизайн под все десктопные и портативные устройства);
  • Проверка адаптивного дизайна
  • карта сайта (добавляем sitemap.xml и помещаем в файл все рабочие ссылки);
  • Настройка карты сайта
  • страница 404 (клиент должен остаться на сайте, поэтому реализуйте «нет такой страницы», чтобы он вернулся на главную);
  • отсутствие битых ссылок и чрезмерного редиректа.

Шаг 6 – решение коммерческих задач

Нет, слово «коммерческие» относится ко всем ресурсам: и к коммерческим, и к информационным. Вы должны привлечь посетителя, удержать его на странице, а для этого мы реализуем:

  • правильное оформление шапки сайта (если проект коммерческий – указываем адрес компании и номер телефона; если информационный – ставим ссылки на интересный материал или на социальные сети);
  • уникальная иконка (сделать ее не так трудно, зато она запоминается в голове пользователя);
  • карта сайта (список всех статей, если речь про информационный портал, и добавление контактов, если речь идет про коммерческий);
  • реквизиты и адрес электронной почты (первое необходимо для бизнес-проектов, второе – для блогов и прочих, так как при заказе рекламы рекламодатель должен связаться с вами по электронной почте);
  • правильно оформленный футер (подвал сайта: правильный год, упоминание об авторском праве, название компании или имя автора ресурса);
  • обратная связь (качественный модуль для отправки комментариев или форма обратного звонка для лидов).

Шаг 7 – работа над контентом

Что коммерческие, что информационные проекты – все они должны содержать в себе качественный контент. Яндекс уже довольно давно использует принцип «Баден-Баден» - максимально актуальная и полезная информация для посетителя сайта, так что над контентом мы тоже должны поработать.

Что именно нужно сделать:

Работа над текстом

  • контент для людей и машин (в первую очередь делайте акцент на качестве текста для людей, ключевые слова здесь играют прикладную роль);
  • сопоставление информации с запросом (если человек перешел к вам по конкретному запросу, он должен получить максимум полезной информации);
  • разнообразие материала (сухой текст в наши дни уже никто не воспринимает: разнообразьте материал инфографикой, видео, анимацией, изображениями и т.п.);
  • уникальность материала (никакого копипаста, рерайт используем в меру, копирайт – наше все);
  • грамотность текстов (если люди заметят малейшую ошибку, то они засомневаются в профессионализме вашей компании и в качестве информации вашего блога).

Особых советов тут нет, есть лишь парочка общих. Во-первых, пишите материал сами. Если вы выбрали тему, которая вам не нравится, вам придется тратить большие деньги на копирайтеров. Во-вторых, качественно оформляйте каждую новую статью: добавляйте title, description, мета-теги – все это поможет поисковому роботу в продвижении вашего ресурса.

Шаг 8 – внешнее продвижение сайта

Его следует относить на второй план, но все же заниматься им необходимо. Разумеется, в том случае, если вы хотите сохранить и развивать свой проект в дальнейшем.

Что подразумевается под внешним продвижением? Чаще всего речь идет о наращивании ссылочной массы: чем больше источников упомянут ваш сайт, тем выше и авторитетнее он будет для поисковой системы.

Внешнее продвижение сайта

Каждый запрос нужно прорабатывать. Не стоит ждать эффективности внешнего продвижения, если запросы вы составляете на уровне: «купить acer ноутбук для игр большой экран». Старайтесь продвигать портал как бренд, тщательно прорабатывая каждый поисковый запрос.

Биржи ссылочной массы – это ваша основа для внешнего продвижения, но вы должны нацелиться на большее. Сделайте так, чтобы владельцам других площадок хотелось бы поместить ссылку на ваш ресурс просто так. Пусть домохозяйки, которые общаются на форумах, помещают в сообщениях ссылки на ваши статьи. Поверьте, такое естественное продвижение работает в сотни раз эффективнее.

Шаг 9 – анализ второго уровня

Все это было необходимой подготовкой. Теперь, когда все оптимизировано под продвижение, вам нужно лишь следить за статистикой и вносить коррективы. Ежедневно отслеживайте статистику: источники трафика, время нахождения посетителя на той или иной странице, индексацию нового материала, юзабилити и т.п.

Анализ статистики

Если видите, что по какому-то запросу продвижение не идет, меняйте его на новый. Поймите, что SEO – это область, которая с самого возникновения интернета являлась динамической. Так что, если вы и впрямь дорожите своим делом в интернете, следите за ним максимально пристально.

На этом все, мы с вами разобрали все SEO-вопросы, которые может и должен выполнить каждый начинающий веб-мастер при продвижении сайта своими руками самостоятельно. Удачи в раскрутке своего портала!

Также читайте статью о создании сайта своими руками по ссылке.